Поиск и приобретение авиабилетов – начало любого путешествия. Вариантов их самостоятельного бронирования с учетом более сотни поисковиков, агрегаторов и авиакомпаний не просто много, а очень много. Тем не менее, незаменимым помощником при оформлении билетов для наших клиентов неизменно остается департамент авиаперевозок «Медассист». Почему? Если коротко – то благодаря профессионализму и консолидации всего спектра транспортных услуг в одном Агентстве.
Оптимальный выбор между несколькими перевозчиками, комбинирование вариантов передвижения, перелет с домашними питомцами, перевозка негабаритного груза, быстрый с минимальными затратами обмен билета – в основном приходится работать для клиентов с высокими требованиями и нередко с очень непростыми индивидуальными маршрутами. |
Мы задали Андрею Дубинину – руководителю департамента авиаперевозок «Медассист» – несколько вопросов и попытались узнать секреты выгодной покупки авиабилетов. Беседа получилась интересной и очень полезной. |
– Андрей, даже в кризисные дни, когда в стагнации находится полрынка, количество твоих новых клиентов растёт. В чем секрет: в твоей технологичности или личном обаянии?
– Конечно, оперативность реагирования на запрос клиента – важное преимущество. Это профессиональный навык, и мне сложно отнести его к каким-то своим личным достоинствам.
– А что именно в твоей работе самое сложное?
– Самое сложное – это найти слова в ответ на фразу постоянного покупателя: «А нам за углом предложили на тысячу рублей дешевле».
– Ну, рынок есть рынок…
– … я никогда не обращаю внимания на подобные слова при обсуждении заказа с новым или малознакомым клиентом: ведь он не знает ни меня, ни нашу команду. Вряд ли он задумывается над тем, что сервисный сбор, который мы берём в дополнение к тарифу авиакомпании, – это не «накрутка», не «наценка», не «переплата», а именно сбор за сервис! Мне бы очень хотелось, чтобы хоть изредка наши клиенты пытались позвонить в «Аэрофлот» или «Люфтганзу» и попросить «повесить» для них бронь с удобным тайм-лимитом, пока не будет получена виза или не станут ясны даты поездки, или попросили бы оператора из call-центра авиакомпании перезвонить им в случае появления более выгодного тарифа на интересующем их направлении.
– Мне кажется, ни одна авиакомпания не предлагает такого сервиса…
– Вот и мне тоже так кажется. Иначе как бы выживали профессиональные агенты? С другой стороны, попробуй справиться с мобильной регистрацией на рейс, когда ты застрял в пробке на МКАД: на рейс ты теоретически успеваешь, но на регистрацию уже нет! По телефону колл-центр уже не зарегистрирует. Звонить родственникам, коллегам, переписывать билет и терять деньги?
– А заранее просто нельзя?
– Ну, мы же все живые люди. Вот забыл человек заранее зарегистрироваться: дела доделывал, с друзьями отмечал предстоящий отпуск или командировку. Ведь сервис ценен именно тем, что кто-то вместо тебя решает твои проблемы, иногда предугадывает их, чаще – помогает экономить время и деньги! Многие свои проблемы наши пассажиры и сами могут решить, но всегда ли это стоит затрат жизненно важных ресурсов – времени, сил, настроения? А представь, сколько их может уйти на расчет пяти- или шестиплечевого маршрута?
– С пятью–шестью стыковками?
– Да! На самостоятельное построение такого маршрута у неспециалиста может уйти не один день. И это при наличии авиасейлс-приложений для мобильников и даже прямых продаж на сайтах авиакомпаний. Да ты сам попробуй рассчитать в интернете такой, например, комбинированный маршрут, как Москва – Париж – Нью-Йорк – Майами – Лос-Анджелес – Токио – Москва. Или хотя бы маршрут Москва – Дели – Катманду – Дели – Москва, который был подготовлен в рамках организации одного из наших клубных туров.
– И на что может рассчитывать человек, который не знает тебя лично и который позвонил тебе в первый раз?
– На высокую скорость отклика, на исчерпывающий и оперативный ответ, на доскональное знание нюансов. На хорошо сделанную работу. Наверное, это самое главное.
И еще пять советов от Андрея Дубинина и «Медассист».
1. На европейские направления лучше покупать билеты за 3-5 месяцев до даты вылета, в Азию – желательно более чем за полгода.
2. Будьте гибкими – зачастую добраться до нужного города или курорта можно из разных аэропортов. Например, поблизости от озера Гарда находятся аэропорты Вероны, Бергамо и Венеции. Первый – ближе всего к месту Вашего отдыха. Во втором и третьем случае дорога будет дольше, но что мешает остановиться на пару дней в этих замечательных городах, а затем продолжить путешествие?
3. Летайте с пересадками. Да, это усложняет перелет и увеличивает время в пути. Но один из основных законов Вселенной гласит: нельзя получить все и сразу. Поэтому выбираешь: либо определённые неудобства, либо высокую стоимость авиабилетов.
4. Если вы чаще всего летаете эконом-классом, всегда рассматривайте варианты перелета бизнес-классом. Зачастую разница в цене может быть всего 10-20 тысяч. Аналогично, если вы завсегдатай бизнес-класса, обратите внимание на первый класс. Отличия в сервисе – колоссальные, а разница в цене может быть несущественной.
5. На стоимость билетов влияет уход авиакомпании с рынка или, наоборот, открытие прямых рейсов между двумя городами. Так, банкротство авиакомпании «Трансаэро», летающей по маршруту Москва-Тенерифе, привело к резкому повышению тарифов на билеты по этому направлению. А после того как на Тенерифе стала летать S7, стоимость билетов несколько стабилизировалась. Поддерживайте контакты с профессиональными агентами, которые всегда в курсе новостей!
#FORM_BLOG#